Публикации

  • Купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
  • Не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
  • Опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;
  • Если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу;
  • При купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
  • Избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
  • Опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
  • Соблюдайте питьевой режим;
  • Не следует купаться непосредственно после приема пищи – лучше подождать 1,5 – 2 часа.
  • Не ныряйте (не прыгайте) в воду в незнакомом месте – можно удариться головой о грунт, корягу и т.п.

Не отпускайте детей одних на водоемы: купание, ловля рыбы и др. (должны осуществляться только под вашим присмотром, не поручайте своих детей другим лицам!)

Экстремальные ситуации

При возникновении экстремальной ситуации следует сохранять спокойствие и правильно оценивать обстановку. При необходимости следует позвать на помощь.

  • Если вы устали, находясь на глубине, сделав глубокой вдох, лягте на спину, вытянув руки и ноги;
  • Если вы попали в сильное течение, не стоит бороться с ним – плывите по направлению движения воды, приближаясь к берегу;
  • Оказавшись в водовороте, следует набрать больше воздуха, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению всплывать на поверхность;
  • Запутавшись в водорослях, сохраняйте спокойствие, плывите в сторону откуда приплыли. Если все же не удаётся, необходимо подняв ноги освободить их от растений при помощи рук;
  • Если у вас свело ногу, распрямить её, с силой понянув на себя ступню за большой палец рукой. Также может помочь растирание ноги или укол (укус) мышцы. После прекращения судорог сменить стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

Безопасность на воде (правила для детей)

!Перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

Правило 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 4. Нельзя заплывать за буйки.

Правило 5. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Правило 6. Никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться.

Правило 7. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 8. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

Правило 9. Игры в "морские бои" на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
  2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом: 

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации. 

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

1. Опасность: газ.

Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки все идет – то очень опасно!

Во- первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться.

Чтобы этого не произошло, к газовой плите на кухне лучше не прикасаться, если рядом нет взрослых.

Но если ты почувствуешь запах газа, тогда:

- Срочно скажи об этом взрослым;

- Открой форточку

- Проверь, закрыты ли краны на плите;

- Не включай свет и не зажигай спички

Телефон газовой службы – 04

 

2. Опасность: электроприборы.

- Уходя из дома, не забудь выключить все электроприборы.

- Никогда не тяни за электрический провод

- Не дотрагивайся до оголенных проводов

Помни: электричество не любит воду.

3. Опасность: Медицинские препараты.

Лекарства, всякие таблетки не стоит трогать. Они нужны больным людям, если их выписал врач. А здоровому человеку они могут навредить. Даже от сладких витаминов может появиться красная сыпь, если их съесть сразу много.

А может быть и хуже – отравление.

Помни доктора совет – безопасных лекарств нет!

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!

4. Опасность: бытовая химия.

В каждом доме есть предметы бытовой химии: стиральный порошок, средства от насекомых и др.

Химикаты – это яд, и не только для ребят,

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

 

Птичка-невеличка: носик стальной, хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

Железный жучок, на хвостике червячок. (Булавка)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Все острые, колющие и режущие предметы, обязательно надо класть на свои места.

Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки ты на место положи!

Назначение мастер-класса:

Работа с родителями и детьми 6-7 лет.
Ребенок хочет украсить елочку игрушкой, сделанной своими руками? Тогда наш мастер-класс для вас!
Цель:
- Изготовить новогоднюю снежинку своими руками в технике аппликации с использованием нетрадиционных материалов - ватных палочек.

Сформировать желание рассказать африканским детям о снежинке.
Задачи:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, образное мышление, расширять знания о природных явлениях.
- Формировать чувство композиции, симметрии, эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками к Новому году.
Материалы для работы:
* Ватные палочки
* Клей «ПВА»
* Ножницы
* Линейка
* Графитный карандаш
* Цветной или белый картон
* Шаблон - шестиугольник 15см
* Ленточка (нитка)
* Дырокол
* Глиттер, пайетки, стразы и прочее - для украшения

Демонстрационный материал:

Готовый  образец снежинки

Проектор

Телевизор с USB входом или ноутбук

Слайд-презентация с подробным описанием мастер-класса

Посылка (банан, обезьянка, флеш-накопитель)

Ход Мастер-класса:

П.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы собрались в нашей мастерской, чтобы побеседовать и сделать что-то новое и интересное.

Беседа с родителями о пользе аппликации для развития детей.

«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

Каким бы ни рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое занятие.

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (бумагу или картон). 

Традиционным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, мох, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок, ватные палочки и диски и прочее.

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно. Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ему массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

У ребенка развивается мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на его умственном развитии. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Также занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, вырезание, разрывание, наклеивание.

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

Во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;

Следите, чтобы ребенок не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Для начала перед работой предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам поможет  пальчиковая гимнастика. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Создание мотивации – психологический настрой

Получение посылки из Африки. Формирование желания рассказать африканским детям о снежинке.

П.: Ребята, сегодня почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте её откроем и попробуем догадаться, откуда она пришла.

(Педагог открывает посылку и достает из неё банан, обезьянку и флэш-накопитель).

Ответы детей: Из Африки, из далеких жарких стран.

П: Предлагаю открыть флэш-накопитель и узнать, что за информация здесь содержится.

Африканский ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэйтата, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, но мы никогда их не видели и ничего о них не знаем, ведь в нашей стране жарко. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их!

П.: Ребята, это видео-письмо из африканского детского сада! Они просят нас рассказать им о снежинках! А как вы думаете, что такое снежинка?

Ответы детей: Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.

П.: В энциклопедии написано, что снежинка – это снежный или ледяной кристалл в форме шестилучевых звездочек или пластинок.

А узнать самые интересные факты о снежинках нам сегодня помогут ваши родители.

П. раздает родителям записки с «фактами о снежинках» и они зачитывают их детям.

П. демонстрирует видеостихотворение К.Бальмонта «Снежинка».

П.: Ребята, как вы думаете, почему мы не можем выслать посылкой снежинки в Африку?

Ответы детей: Потому что они растают, ведь там очень жарко.

П.: Правильно, снежинки тают от тепла! Как же мы можем показать африканским детям, как выглядит снежинка?... Я предлагаю сделать необычную снежинку из ватных палочек своими руками в технике аппликации!

Но перед этим разомнем наши пальчики, вспомним, как на прогулке снежинка падала к вам на ладошку. Давайте встанем и повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода,

Куда убежали снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Непосредственная деятельность:

Итак, мы узнали, что снежинка - сложная симметричная структура из кристалликов льда, собранных вместе, и все они имеют строго шестиугольную форму.

Возьмите шестиугольник, вырезанный  из цветного картона. Это основа нашей будущей снежинки. 

При помощи линейки начертите отрезки, соединяющие противоположные точки (углы) шестиугольника.

Аккуратно промажьте клеем ПВА по этим линиям. Клея должно быть достаточно, но и не слишком много.

Теперь выкладываем ватные палочки на клей – на данном этапе их нужно взять 6 штук. Палочки расходятся от центра к углам.

Затем возьмите ножницы и разрежьте пополам еще 6 ватных палочек. Снова промазываем клеем – рисуем лучики снежинки, которые расходятся в стороны от центральных и выкладываем половинки ватных палочек.

На следующем этапе отрезаем еще более короткие «лучики» от шести палочек и выкладываем их на клей ближе к центру снежинки.

Снежинка практически готова – остается только украсить ее любым доступным способом – глиттером с блестками, наклеить стразы, пайетки и т.д. Готовую снежинку следует оставить в горизонтальном положении, чтобы дать изделию закрепиться.

Для того чтобы снежинку можно было повесить на новогоднюю елку или украсить интерьер, следует сделать подвес из ленты или красивой нити.

По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются.

П.: Вот и готовы наши снежинки! Давайте сделаем совместную фотографию с ними. Свою снежинку и это фото я отправлю посылкой в Африку. А вы можете забрать свои снежинки домой и украсить новогоднюю ёлку – ведь скоро праздник!

Фантазируйте и творите! Творческих вам успехов!

Рефлексия:

снимаем совместное фото с поделками для отправки в Африку.

Домашнее задание:

Рассматриваем снежинки в разные дни: когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.

Используемая литература и интернет - источники:

Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2017

Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016

https://fishki.net/2151620-snezhinki---sovershennoe-tvorenie-prirody-interesnye-fakty-iz-zhizni-snezhinok.html

Цель: Повышение профессиональной  компетентности родителей в вопросах формирование речевого развития детей путем развития  мелкой моторики кисти и пальцев рук в домашних условиях.

Задачи:

  1. Активизировать самостоятельную работу родителей. Дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  2. Вызвать интерес у родителей к дидактическим играм, способствующих развитию мелкой моторики рук. Познакомить с использованием бросового  материала и желанием действовать с ним.
  3. Доставить детям положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
  4. Рассмотреть приемы работы с синельной проволокой и бусинами, изготовление новогодней игрушки.
  5. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
  6. Доставить детям положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

Предварительная  работа:

1.Подготовка образцов поделки, клей, синельная проволока, бусины, бантики из лент.

2.Составление конспекта, нахождения необходимого методического материала.

3.Подготовка памяток, рекомендаций, для каждого родителя,

4.Организация родителей на практические занятия «Мастер- класс».

План:

1.Представлена выставка литературы по теме: развитие мелкой моторики у детей

2.Практические занятия.

3.Раздача буклетов-памяток для родителей.

4.Обмен мнениями, впечатлениями.

Участники:

- родители и дети.

Форма проведения: Мастер-класс.

Ход мероприятия: 

Игра – знакомство «Передай колпачок»

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

Ход игры: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет  колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.) - Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.

-Уважаемые родители!

Глядя на представленный материал на ваших столах, вы догадались, какова тема нашего мастер-класса.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Дальновидные родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Почему же мы уделяем этому такое большое внимание? Хочу вам процитировать двух знаменитых людей

Источники способностей и дарований  детей -  на кончиках их пальцев (В.А. Сухомлинский)

“Рука – это вышедший наружу мозг человека” (Н. Кант)

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.  В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока”, “Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. 
Через пальцы ребёнок познаёт  окружающую действительность: он исследует ими  предметы, их свойства и качества (форма, строение, величина, пропорции, положение в пространстве).

Итак, что же нужно знать вам, родителям, чтобы обеспечить хорошую  подготовку руки ребёнка  к письму. Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Итак, чему же надо научить ребенка перед тем, как начинать писать?


- правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть.
К 5—6 годам у ребёнка уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.
Все эти предметы(карандаш, ручка, кисть) являются посредниками между рукой ребёнка и бумагой. Зажатый в руке карандаш как бы удлиняет кисть, является ее своеобразным продолжением. Поэтому ребёнок сосредотачивает своё внимание не на захвате, а на точке соприкосновения карандаша и бумаги. И это часто является причиной формирования у него неправильного захвата карандаша, ручки, кисточки, что скажется на качестве формируемых навыков рисования, а в последующем – и письма. При этом особенно заметен не соответствующий работе мышечный тонус руки. У детей можно наблюдать слабый (вялый) тонус, что ведёт к начертанию тонких, ломанных, прерывистых линий. Есть дети с повышенным тонусом мелкой мускулатуры. В этом случае рука ребёнка быстро устаёт, он не может закончить работу без дополнительного отдыха. 
Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

соблюдать правильную позу при рисовании и письме;
Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.

Ноги вместе.

Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.

Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

Оба локтя лежат на столе.

Для развития мелкой моторики руки я использую много интересных приёмов. Я их вам сейчас перечислю и подробно остановлюсь на тех упражнениях, которые вы можете использовать в домашних условиях.

Приёмы:

 раскрашивание, штриховка, обведение предметов по контуру, по трафаретам. 

Самыми эффективными среди этих упражнений, по мнению психологов и педагогов, считаются штриховка и обведение по контуру. В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой. Помимо того, что этот вид работы готовит руку к письму, он так же развивает внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление. Наша пропись построена на этих видах упражнений, поэтому вам ничего не нужно придумывать и искать.  Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете). Линии проводятся на небольшом расстоянии друг от друга. При штриховке нужно соблюдать следующие правила: штриховать надо от руки, карандаш должен быть хорошо заточен, расстояние между линиями должно быть одинаковым, использование ластика не желательно.
Существуют также золотые правила раскраски: раскрашиваем предмет в одном направлении, без пробелов, не выезжая за контуры рисунка. Предлагаю вам поиграть в игру с предметами,

пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я  с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнения заданий родителей)

  • Катать карандаш между ладонями  обеих  рук - от кончиков пальцев до ладони.
  • Катать карандаш подушечками двух пальцев (большого  и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой.
  • Поочередно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.                            

- Лепка. Лепим мы в основном из пластилина. Сначала дети готовят пластилин к работе(мнут его пальчиками), потом раскатывают из него шарики, колбаски. Здесь бывает задействована вся ладонь, но основная нагрузка падает на пальчики. Эту работу вы можете проводить с детьми и в домашних условиях.


Работа с бумагой: вырезание, оригами, аппликация, работа с салфетками

Пальчиковое рисование. Если вы хотите использовать этот вид упражнения в домашних условиях, то вам нужно приобрести специальные краски

Сбор мозаик и пазлов. Общее правило для этого упражнения - чем мельче детали, тем эффективней результат. Кроме того, эта работа развивает у детей воображение, усидчивость.

- Для развития тактильных ощущений (определение предметов на ощупь)

Практическая часть мастер-класса

Предлагаю Вам поиграть, запомнить и принести различные приемы и  игры в свой дом.

- ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Дети знакомятся с такими свойствами предметов, как размер, форма, цвет. 
В мешочек помещаются геометрические фигуры(плоские и объёмные, а ребёнок на ощупь должен определить, что это за фигура?

Пальчиковая гимнастика. («Цветочки» «Игра на музыкальных инструментах», «Лягушки» и т д.


Цветочки
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки (сжимают пальчики в кулачок)
Тихо засыпают,
Головой качают 
(«кивают» кулачками во все стороны)

-…Самомассаж
1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

  1. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
  2. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

Хотелось бы порекомендовать способы и приёмы развития ручной умелости в домашних условиях:

Игра “Помогаю маме”. Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Игра “Волшебные палочки”. Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игра “Мастерская золушки”. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В группе педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.

Застёгивать и расстёгивать пуговицы.

Зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

Завязывать шарф, бант.

- Игра с прищепками «День и ночь»
Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Чтобы заинтересовать ребёнка, нужно придумать что-то интересное для него. Предлагаю из картона вырезать круг диаметром в 8см. А потом сказать детям, что утром солнышко просыпается. Давайте сделаем солнышко. 
Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками.

 «Самомассаж подушечек пальцев»                                  

Ходит ёжик  без дорожек,

Не бежит  ни  от   кого.

С    головы   до  ножек,

Весь в  иголках ёжик.

Как  же  взять  его?

«Самомассаж с прищепками»

Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).                              

 Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Работа с массажными колечками (Су-Джок)

1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,

мы колечко взяли

и на пальчик одевали.

Раз –пальчик большой,

Два-пальчик  указательный,

Три-пальчик средний,

он совсем не вредный,

Четыре-безымянный,

пальчик очень славный.

Пять-мизинчик,

маленький счастливчик.

Игры с катушками

Катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток

Игра 4. «Игра в снежки».

Инструкция:  две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок  и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?

Игры с бусинками Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,

Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша, до чего же хороша!

Бусы новые надела, застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».

Практическая деятельность

И так для работы нам понадобятся следующие материалы:

Шаблон картинки с изображением снежинки, схема выполнения задания , синельная проволка,набор бусин, бантики из ленточек, салфетка для рук, клей.

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю перед началом работы всем вместе сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,   Руки в вертикальном положении ладони

                                                             Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье  Ритмичное движение пальцами

                                                             вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на  

                                                            стол, пальцы развести .

  1. Выбираем проволку двух цветов. 
  2. Соединяем элементы проволки и нанизываем бусины.
  3. Готовую работу можно украсить дополнительным материалом: бантиками пайетками. 

Заключительная часть.

Предлагаем Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики рук.

Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Большое спасибо за активное участие!

КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Адаптацию малыша к предстоящим изменениям в его жизни можно условно разделить на два этапа – моральная подготовка и непосредственно адаптация.

Этап первый – подготовительный.

Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить первый стрессовый период.

1. Нужно чаще ходить с ребёнком в гости, особенно к тем, у кого есть дети.

2. Отдавать ребёнка в детский сад лучше в конце лета, за летний период ребёнок привыкает к другим детям на детских площадках.

3. Полезно читать книжки, в которых изображены детские сады (например, "Правила поведения для воспитанных детей", М.: Эксмо, 2006). По картинкам можно довольно просто и доступно, а главное наглядно рассказать, как в детском саду интересно, и о том, что там много игрушек, девочек, мальчиков. Но детей туда воспитательница берёт только больших и хороших.

4. Проходя мимо детского сада - та же беседа. Ребёнок, видя, как там резвятся дети, скорее всего, будет рваться туда. В этот момент мама, как бы, делает запрет: «Нет, пока нам туда нельзя». А запретный плод, как известно, сладок. Это должно ребёнка заинтересовать.

5. Можно даже изобразить телефонный звонок воспитательнице, которая сказала, что ваш сын (дочка) очень хороший и взрослый, поэтому, так и быть, воспитательница разрешает прийти в гости в садик. А раз меня там ждут -ХОЧУ!!!

6. На первых порах можно хвалить, сказать, что «воспитательница довольна, скучает и ждёт ещё в гости, а вот Кате с соседнего подъезда не разрешают прийти, она ещё маленькая».

7. К саду нужно постараться приблизить режим дня в семье к режиму сада.

8. Также нужно приучить ребёнка к тому, чтобы оставлять его на часик - другой с бабушками. Это полезно и для матери тоже: можно посещать какие-либо курсы, танцы, бассейн.

9. Очень хороший эффект дает такой интересный прием: ребенку со всей возможной серьезностью объявляется: «Ах, плохо себя ведёшь - значит в детский сад не пойдёшь!». Родители не заставляют идти ребёнка в детский сад, а, наоборот, методом от противного, наказывают его отсутствием вследствие плохого поведения. Это очень действенный метод, действует, как правило, безотказно. К сожалению, чаще бывает наоборот - родители говорят: «Быстрее б понедельник, в садик тебя надо, там тебя воспитают!». Ни в коем случае нельзя угрожать садом как наказанием за детское непослушание.

10. Адаптация пройдет намного легче, если к тому моменту, когда начнется посещение детского сада, ребенок научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана и ходить на горшок.

11. Очень нежелательно отдавать ребенка в детский сад раньше двух лет. Ближе к этому возрасту, дети начинают разговаривать и могут в садике объяснить простые вещи, например, попросить пить. По приходу домой, ребенок может воспроизвести довольно разборчиво фразы воспитателей, с эмоциональной окраской, по которым иногда можно получить дополнительную информацию к размышлению, например, об уровне работы с детьми в группе.

Этап второй – адаптация.

Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую, для маленького человечка, среду, было наиболее постепенным, «сглаженным»? Приведем, как и в первой части, несколько нехитрых практических советов.

1. Когда вы вместе с ребенком пришли в детский сад (в первое время), можно немного посидеть с ребёнком, но недолго, иначе ребёнок привыкнет, что в детском саду с ним должна находиться мама, процесс адаптации затянется.

2. Уходя, никогда не сбегайте от ребёнка, ребёнок должен вам доверять. Иначе ребёнок всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму. Можно сказать, что забыли слюнявчик, который вместе вчера купили в магазине, и что скоро придёте.

3. Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания.

4. Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими.

5. Накануне поступления в сад, не должна нервничать и сама мама, ребёнок не должен заподозрить тревоги.

6. Можно поставить материальный стимул: «Ты пока ходи в сад, а я заработаю деньги и мы вместе пойдём в магазин, чтобы купить тебе игрушку».

7. Каждый день спрашивайте кроху о жизни в детском саду, не ленитесь, эмоционально реагируйте на его рассказы. Желательно выучить имена детей из группы, спрашивать воспитателя о пройденном дне, не боясь быть назойливыми, чтобы было о чём поговорить с ребёнком вечером.

8. Рассказывать нужно и о родителях - кроха должен знать, что мама и папа тоже заняты, чем они занимались в течение дня.

В заключение хотелось бы сказать, что только мама способна почувствовать своего ребёнка и понять, как поступить, где поддержать, а где проявить волю. И я желаю вашим деткам чутких и понятливых воспитателей; спокойной, быстрой адаптации к детскому саду, без стресса и слёз.

Подготовил:
педагог-психолог
Сафонова Т.А.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie