Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

В ДОУ оборудованы 8 прогулочных площадок для организации и проведения образовательной деятельности на прогулке. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: кареты-лавки, малые архитектурные песочницы, скамьи, веранды, качели, горки и др.

В детском саду оборудованы: спортивная площадка для организации и проведения образовательной работы с дошкольниками по двигательной деятельности; площадка по ПДД – разлинованная территория для проведения практических занятий и т.д.

Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе  для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, зал оснащен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Физкультурный зал. Основное назначение физкультурного зала является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни. В физкультурном зале проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, бручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Кабинет педагога-психолога. Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью, развивающей предметно-пространственной среды нашего ДОУ. Кабинет приспособлен как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. Кабинет включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Уголок учителя-логопеда предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. Кабинет приспособлен как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется весь дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

Комната психологической разгрузки оснащена мягкими модулями, настенной панелью для развития мелкой моторики рук, фиброоптическим душем, воздушно-пузырьковой колонной, безопасными зеркалами, системой - интерактивный стол.

Также в ДОУ оборудованы Театральная студия «Сказки из сундучка» для организации и проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности.

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека расположена в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично).

  1. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС:
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
  1. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
  2. Периодическая печать по вопросам дошкольного образования.

Спортивные объекты

В МБДОУ № 5 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно - оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешочки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СаНПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ имеет одно задание, введенное в эксплуатацию в 2012 году. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована и имеет твердое покрытие.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к тематическим уголкам и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:

  • Учитель-логопед;
  • Педагог-психолог;
  • Музыкальный руководитель;
  • Инструктор по физической культуре;
  • Педагог дополнительного образования по изодеятельности;
  • Педагог дополнительного образования по театру;
  • Медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  • Фитболы разного размера;
  • Массажные мячи;
  • Набивные мячи;
  • Массажные дорожки;
  • Детские тренажеры;
  • Мягкие спортивные модули;
  • Мягкие маты;
  • Сухой бассейн;
  • Объемная змейка;
  • Релаксационное оборудование.

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с территориальной психолого-педагогической комиссией, МКУ «ЦППМиСП Гармония».

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Специальные условия питания

Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья воспитанников.

МБДОУ № 5 оборудовано специальными системами безопасности:

  • кнопка «тревожной сигнализации»;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • подключение пожарной сигнализации на пульт «01»;
  • контроль посетителей;
  • установлена система видеонаблюдения;
  • контроль доступа посредством видеонаблюдения;
  • речевое оповещение;
  • телефонный аппарат;
  • система внутреннего пожарного водопровода.

Состояние эвакуационных путей соответствует требованиям ГПН. В коридорах, лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности «ВЫХОД», используемые на путях эвакуации, постоянно находятся во включенном состоянии. Помещение электрощитовой оборудовано противопожарными дверями. Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Здание и прилегающая территория соответствует нормам и требованиям государственных служб надзора.

Мебель соответствует параметрам роста воспитанников согласно требованиям СанПиНа.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Принцип «здоровый ребенок — успешный ребенок» ключевая позиция в работе  ДОУ, и определяет  важность охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. МБДОУ располагает условиями, способствующими реализации данной задачи:

  • наличие квалифицированных специалистов;
  • высокий уровень комфортности предметно-развивающей среды;
  • работа по оздоровлению детей;
  • коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии;
  • индивидуальный подход к развитию детей предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг.

Для здоровьесбережения воспитанников были осуществлены следующие мероприятия, которые помогает укреплять и сохранять здоровье детей:

  • полноценное питание (меню сбалансированное, витаминизация 3-го блюда)
  • организация двигательного режима (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры физкультурные досуги, праздники, развлечения;
  • закаливающие процедуры (обширное умывание);
  • профилактические мероприятия (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказко-терапия, гимнастика: артикуляционная, пальчиковая гимнастика глаз, психо-гимнастика, занятия по здоровомуобразу жизни, дорожки здоровья, динамические паузы, соблюдение режима проветривания);
  • оздоровительная работа оздоровительный бег, витаминизированные напитки);
  • консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Доступ к информационным системам

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 5 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет, что обеспечивает работу администрации, педагогов, узких специалистов. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту, официальную группу в социальной сети «ВКонтакте».

В Учреждении оборудовано 7 точек свободного выхода в Интернет для осуществления нормативной  и образовательной деятельности.

Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

  • Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
  • Политика конфиденциальности для официального сайта
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Положение об обработке и защите персональных данных работников
  • Положение об официальном сайте в сети Интернет

С целью обеспечения доступа к информационным системам официальный сайт Учреждения оборудован версией для слабовидящих посетителей сайта.

Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам, в том числе и инвалидам и  лицам         ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления  образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения. Доступ педагогически работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с компьютеров, расположенных в методическом кабинете.

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данным:

  • профессиональные базы данных;
  • информационные справочные системы;
  • поисковые системы.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для этого было приобретено мультимедийное оборудование.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

Электронные образовательные Интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

Специальные технические средства обучения

МБДОУ №5 не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов (частично) и лиц с ограниченными возможностями здоровья (частично).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ДОУ располагается в двухэтажном  здании, построенном по адресу проспект В. Клыкова, дом 55.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные  плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Условия для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация доступности объекта для инвалидов

№ п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации объекта (формы обслуживания)*
1 Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: Доступно условно
2 Передвигающиеся на креслах-колясках Доступно условно
3 С нарушениями опорно-двигательного аппарата Доступно условно
4 С нарушением зрения Доступно условно
5 С нарушениями слуха Доступно условно
6 С нарушениями умственного развития Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) доступно частично избирательно
2 Входы/выходы в здание/из здания доступно частично избирательно
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступно частично избирательно
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) доступно частично избирательно
5 Санитарно-гигиенические помещения доступно частично избирательно
6 Система информации и связи (на всех зонах) доступно частично избирательно
7 Пути движения к объекту (от доступно частично всем остановки транспорта) доступно частично всем

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический уголок, кабинет психолога.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат и иные жилые помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в МБДОУ № 5 не предусмотрены.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie